244 картины стиля барокко в живописи: знаменитые художники и прославленные шедевры

Барочный стиль

Как проявляется орнамент — художественный стиль, который возник в Италии и распространился на многие государства Европы с конца XVI до середины XVIII в. Наименование стиля произошло от португальского «жемчужина неправильной формы».

Орнамент характеризуется своей оригинальностью и живописностью. В нем сохранились некоторые мотивы греческого и римского искусства. В орнаментах применяют фигуры полузверей и полулюдей, разнообразные гирлянды цветов, происходит сочетание символического солнца с лилиями и раковинами.

Позднее барокко (второй половины XVII в.) характеризуется симметричностью. Оно подражает архитектуре в виде колон, балюстрад и консолек. В это время декор богат, но грузен и величественен.

Барочный стиль

Как проявляется орнамент — художественный стиль, который возник в Италии и распространился на многие государства Европы с конца XVI до середины XVIII в. Наименование стиля произошло от португальского «жемчужина неправильной формы».

Орнамент характеризуется своей оригинальностью и живописностью. В нем сохранились некоторые мотивы греческого и римского искусства. В орнаментах применяют фигуры полузверей и полулюдей, разнообразные гирлянды цветов, происходит сочетание символического солнца с лилиями и раковинами.

Позднее барокко (второй половины XVII в.) характеризуется симметричностью. Оно подражает архитектуре в виде колон, балюстрад и консолек. В это время декор богат, но грузен и величественен.

Орнаментные принты и выкройки

Кхмерская перемычка в стиле Преа Ко (к востоку от Ангкора, Камбоджа), конец IX века, напоминающая более поздние европейские стили завитков.

Примеры орнамента в различных стилях. Слева направо и сверху вниз: гирлянда со стоящим на нем путто , лист аканта , пальметты , картуш , маскарон и трофей из музыкальных инструментов.

Балкон 18 века в стиле рококо , Бавария . Форма сама по себе является орнаментальной, а в дальнейшем украшена расписной штукатуркой.

Орнаменты эпохи Возрождения над дверью в доме Дмитрия Стурдза из Бухареста ( Румыния ), над каждой дверью изображено одно и то же

Рельеф Дианы в Амалиенбурге , Мюнхен (Германия)

Орнамент-принт Себальда Бехама , Кентавры сражаются с конными

Барочный орнамент в венецианском дворце

Типичное разнообразие орнаментов на греческой вазе ок. 530 г. до н.э.

Сохранилось несколько средневековых тетрадей, самая известная из которых — это Вильяр де Оннекур (13 век), показывающий, как художники и мастера записывали увиденные ими рисунки для будущего использования

С приходом печати , орнаментом принты стали важной частью выхода печатников, особенно в Германии, и сыграли важную роль в быстром распространении нового ренессанса до производителей всех видов объектов. Наряду с возрождением классического орнамента, как архитектурного, так и гротескного стиля, полученного из римского внутреннего убранства, они включали новые стили, такие как мавританский стиль , европейская адаптация исламского арабеска (различие в то время не всегда было очевидным).

По мере того, как печать становилась дешевле, печать с одним орнаментом превратилась в наборы, а затем, наконец, и в книги. В период с 16 по 19 века в Европе издавались книги с выкройками, которые давали доступ к декоративным элементам, в конечном итоге включающим те, которые записаны в культурах со всего мира. Книга Андреа Палладио I quattro libri dell’architettura (Четыре книги по архитектуре) (Венеция, 1570), которая включала в себя как чертежи классических римских зданий, так и изображения собственных проектов Палладио с использованием этих мотивов, стала самой влиятельной книгой, когда-либо написанной по архитектуре. Наполеон имел великие пирамиды и храмы Египта, задокументированные в Description de l’Egypte (1809 г.) . Оуэн Джонс опубликовал «Грамматику орнамента» в 1856 году с цветными иллюстрациями украшений из Египта, Турции, Сицилии и Испании. Он поселился во дворце Альгамбра, чтобы делать рисунки и отливки из гипса декоративных деталей исламских орнаментов , включая арабески , каллиграфию и геометрические узоры . Интерес к классической архитектуре подпитывался также традицией путешествовать по Великому туру и переводом ранней литературы об архитектуре в произведениях Витрувия и Микеланджело .

В течение 19 века приемлемое использование орнамента и его точное определение стали источником эстетических противоречий в академической западной архитектуре, поскольку архитекторы и их критики искали подходящий стиль. «Большой вопрос в том, — задал Томас Левертон Дональдсон в 1847 году, — должна ли мы иметь архитектуру нашего периода, особый, индивидуальный, осязаемый стиль 19 века?». В 1849 году, когда Мэтью Дигби Вятт смотрел Французскую промышленную выставку, устроенную на Елисейских полях в Париже, он не одобрял в узнаваемых современных терминах гипсовые украшения из искусственной бронзы и искусственного дерева:

Контакты с другими культурами через колониализм и новые открытия археологии расширили репертуар орнаментов, доступных возрожденцам. Примерно после 1880 года фотография сделала детали орнамента еще более доступными, чем гравюры.

Предпосылки возникновения направления

Началом развития барокко можно считать событие, произошедшее в 1945-1563 годах — Трентский собор, то есть собрание Католической Церкви, собравшееся для противодействия распространению протестантизма в Европе.

Когда Мартин Лютер опубликовал 95 тезисов в 1517 году, он начал протестантскую Реформацию, которая раскритиковала поведение католического духовенства. Это особенно относилось к низшим классам, которые, по мнению многих, эксплуатировались Церковью.

Трентский Собор собрался, чтобы обсудить раскол между двумя сторонами христианской Церкви и подтвердить некоторые верования и обычаи. Все это должно было укрепить поддержку католического духовенства, которая хотела сохранить свою власть и господство над большей частью Европейского Общества.

Все это относится и к искусству — художники должны были использовать свое мастерство, чтобы повлиять на массы, показать чудеса и страдания святых в сильной реалистичности и эмоциональности.

Поскольку протестантизм был популярен среди обедневших слоев населения, то предметы искусства уже не должны были принадлежать исключительно богатым, они должны были быть доступны каждому.
Барокко должно было говорить со всеми людьми, укреплять власть Церкви и напоминать ее членам о суровости жизни вне благосклонности христианского бога. Это означало, что оно должно было быть прямолинейным, внушительным и вдохновляющим.

Под сильным влиянием взглядов иезуитов (барокко иногда называют “иезуитским стилем”) архитектура, живопись и скульптура должны были совместно оказать единый мощный эффект.

Орнамент барокко в русской архитектуре

Барочный орнамент в России использовался довольно широко. Примером может служить оформление дворцов архитектора Бартоломео Растрелли, выстроенных им в Петергофе, Царском Селе и Петербурге. В этих интерьерах повсюду свет, изобилие лепнины, ярких цветов, узора в декоре. Периодически в качестве мотива орнамента используется раковина, картуши, растительные завитки, купидончики. Орнаменты позднего барокко можно считать гордостью отечественной архитектуры. Если в начале XVII столетия в российском декоре еще и преобладали ясность и четкость рисунка, то в дальнейшем они сменились узорчатостью. При этом орнамент не оставлял на предмете ни малейшего свободного места. Растительные же мотивы постепенно теряют свою схематичность, становясь более реалистичными. В начальные годы XVIII века в декоре зачастую можно видеть такие элементы, как ягоды и плоды. Русский орнамент барокко примечателен тем, что декор сохранил национальные особенности. Впрочем, это характерно для барочных узоров всех европейских стран, среди которых лидирующее и достойнейшее положение занимает Франция.

Признаки стиля в интерьере

При выборе обоев ориентируйтесь на основные черты этого направления. Во времена зарождения барокко разнообразие материалов и аксессуаров было доступно только представителям элиты, поэтому интерьеры такого типа всегда выглядели оригинально и воспринимались уникальными в своем роде.

К счастью, сегодня тратить время на поиски материалов вам не придется: многие производители обоев для стен выпускают целые коллекции, соответствующие старинным тематикам, в том числе и барокко. В таких коллекциях можно отыскать и гармоничные обои-компаньоны, которые сделают вашу комнату еще более торжественной и стильной.

Каким же критериям должны соответствовать обои в стиле барокко?

К основным характеристикам этого стиля относятся:

  • акцент на свободном пространстве. Несмотря на вычурность и излишнюю помпезность дизайна, интерьеры такого типа всегда воспринимались свободными и просторными. Сегодня такой эффект возможен с помощью правильно подобранных обоев для стен: к примеру, строгая вертикальная полоска позволит поднять потолки, а светлые обои без узоров расширят комнату;
  • декоративные элементы на стенах. Одни из самых популярных – молдинги и лепнина: вы сможете их наклеить и на однотонные, и на узорчатые настенные покрытия. Позолоченные аксессуары для стен тоже гармонично впишутся в такой дизайн;

настенная роспись в виде фресок и пейзажных картин. Раньше для этого приглашали художников, сегодня же достаточно приобрести фотообои, стилизованные под старину. На рисунках такого типа может присутствовать сразу несколько ярких оттенков;
высокая роль узоров в восприятии стиля. Обои с ярко выраженными узорами и орнаментами можно использовать для создания акцентов на некоторых стенах;

соблюдение симметрии. Не только в мебели, но и в обоях должна присутствовать симметричность: не выбирайте абстрактные рисунки, а при стыковке орнаментов соблюдайте целостность и гармоничность дизайна;

применение текстильных элементов в декоре. Обои текстильного типа станут отличным вариантом для оформления стен в интерьере барокко. Шелкография с узорами, похожими на обивку мебели или портьеры, считается стильным дополнением к однотонным стенам.

Ассортимент обоев такого типа достаточно широк: к ним относятся не только покрытия с завитками или плавными орнаментами, но и с геометрией, растительными композициями, строгими линиями. Поэтому выбирайте обои, ориентируясь на общую обстановку в комнате: соблюдайте гармоничность не только оттенков, но и присутствующих форм.

Совет: лучше всего, если обои будут иметь насыщенный цвет. Яркие и темные оттенки будут более эффектно сочетаться с позолоченными аксессуарами, а на стенах в интерьере сформируют мощные акценты.

Цвет узоров на стенах может быть любым, но от размеров рисунков будет напрямую зависеть точность восприятия всех тонкостей дизайна. Поэтому не бойтесь выбирать обои с крупными принтами: зрительно уменьшенное пространство вы сможете исправить другими эффектами.

Характерной особенностью обоев в интерьерах барокко является возможность их сочетания с другими отделочными материалами.

Вне зависимости от структуры, цвета или орнамента, такие обои подойдут к деревянным и пластиковым материалам, декоративной штукатурке.

Нередко венецианская штукатурка имитируется с помощью реалистичных обоев для стен.

Цветовая гамма интерьера барокко должна зависеть от особенностей психологического восприятия оттенков. К примеру, красный и золотой – торжественные цвета, они подойдут для зала или столовой; бежевый, голубой и белый цвет лучше использовать для оформления спальной комнаты, так как они более нежные и спокойные; зеленый и коричневый оттенки способствуют концентрации и подойдут для рабочего кабинета.

Выбор фактуры обоев должен зависеть от условий оформляемого помещения.

При отсутствии существенных угроз можете поклеить обои с ярко выраженным рельефом на тематику барокко: как правило, такие обои выпускаются под покраску, но и в необработанном виде они будут смотреться вполне естественно.

Несколько разных оттенков удобно комбинировать в вертикальном или горизонтальном виде: так ваша комната будет смотреться более живой и торжественной.

Обои с разным дизайном подойдут и для формирования вставок, создания декоративных панно.

Позолоченные рамы и молдинги с вырезкой помогут выделить эти участки стен. Горизонтальные сочетания возможны и при использовании деревянных панелей.

Применение стиля барокко в декорировании помещений

Основным видом декора становится резьба, которая окрашивалась в несколько оттенков или была позолоченной.

Стены обтягивались шелковыми тканями с рисунками в виде цветов. Иногда применялся бархат, который был синего, зеленого или малинового цвета. Такие стены служили прекрасным обрамлением для картин, имеющих позолоченные рамы.

Множество зеркал помогало визуально увеличить помещение. В стенах имелись ниши, в которых располагались мраморные или бронзовые скульптуры.

Цвета были представлены в ярких оттенках. Самые используемые — синий или белый с использованием золотых и зеленых расцветок.

Потолок расписной, с яркой живописью. Были нанесены изображения животных, птиц, фруктов и др.

Особенности интерьера в стиле барокко

Дизайн в стиле барокко — это игра теней, пышные величественные формы, сложные очертания элементов и обилие зеркал. Помпезная роскошь, подчеркнуто указывающая на экстраординарность, смесь иллюзии и реальности являются приемами авторского дизайна стиля.

На фото: интерьер в стиле барокко с роскошной мебелью

Характерными особенностями мебели являются ее красота и шик. Каждое изделие — это произведение искусства, с изящными изогнутыми линиями, высокими спинками, громоздкими размерами. Не совсем удобная, но обязательно величественная, массивная. Диваны, по своей конструкции, напоминают собранные вместе кресла, их ножки изогнуты. Столешницы столов украшаются мозаикой, цветными камнями, перламутром. Резьба, массивность, декоративная отделка мозаикой из древесины ценных пород и драгоценных металлов, придают мебели дворцовую роскошь.

На фото: гостиная в стиле барокко

Дизайн гостиной в стиле барокко, для своего полноценного воплощения, требует много пространства. Гостиная в стиле барокко заставляется гарнитуром: несколько предметов мебели, гармонирующих между собой. Двустворчатый шкаф, комод, диваны и кресла массивны, и до предела насыщены деталями, обиты дорогой тканью. В помещении также обязательно наличие аксессуаров: вазы, статуэтки, зеркала в позолоченной раме. Ковры на полу — уместное дополнение к интерьеру, это, в основном, тканевые безворсовые изделия.

На фото: спальня в стиле барокко

Дизайн спальни в стиле барокко оформить не составит особого труда.  Основной акцент на кровати — важном  элементе в дворцовом интерьере.  Она обязательно массивна, с роскошным изголовьем, наличием полога и различных драпировок

В интерьере спальни в стиле барокко обязательно присутствует прикроватная тумба, столик для макияжа с большим зеркалом в багетной раме, банкетки и пуфики с изогнутыми ножками. Обязательно в гарнитуре спальни в стиле барокко наличие больших вместительных шкафов и комодов. Вся мебель из ценных пород дерева, со множеством резных украшений.

Спальня в стиле барокко будет являться подобием чудесной жемчужины: изысканная, роскошная, подчеркивающая пышность и изящество апартаментов. Спальня в стиле барокко, как правило, обязательно соединена с ванной комнатой узким коридором.

На фото: шторы в стиле барокко

Шторы в интерьере гостиной, спальни и даже кухни в стиле барокко, выполняются строго из дорогих тканей: парча, бархат, атлас и шелк. В тон к общему дизайну обстановки, они расшиваются золотой нитью, люрексом. Наличие пышного ламбрекена — обязательный атрибут их исполнения, особенно с орнаментом, богатой аппликацией. Причем дверные проемы также драпируются в том же стиле.

На фото: ванная в стиле барокко

Ванная в стиле барокко отличается масштабностью и торжественностью интерьера, обязательно содержит большое количество мебели с лакированными поверхностями. Зеркала с крупной расписной рамой, покрытой позолотой, множество аксессуаров, присутствует в интерьере ванной.

Кухня в стиле барокко позволяет создать изысканную атмосферу помещения, где обязательно расставлены серванты, навесные шкафы со стеклянными дверцами, большой обеденный стол с каменной столешницей, массивные комоды и шкафы. Рабочие поверхности изготовлены из камня или мрамора. Вся мебель кухни в стиле барокко  подбирается в наборах и гарнитурах.  Несомненные атрибуты кухни в стиле барокко — это:

  • канделябры с позолотой;
  • большие настенные часы с маятником;
  • фамильное серебро, сервизы с окантовкой;
  • скульптуры из камня, фарфоровые статуэтки;
  • расписные вазы из металла и фарфора;
  • картины, панно, гобелены.

Кухня в стиле барокко во всем своем  интерьере, шике и лоске, призвана подчеркивать статусность владельцев.

На фото: кухня в стиле барокко

Кухня в стиле барокко не предусматривает в своем интерьере наличие техники, в связи с чем, всю технику удачно маскируют под мебель, что необходимо предусмотреть в современном дизайне еще на стадии ремонта. Идеальным вариантом будет встраиваемая техника, которую удобно скрыть под мебельным фасадом.

Освещение кухни в стиле барокко приглушенное, поэтому обязательно использование многоуровневого освещения, яркого в рабочей зоне, и точечные светильники в зоне обеденного стола.

Характер владельца

В целом можно сказать, что идея барокко в татуировках может привлекать самых разных людей по характеру и темпераменту. Но есть у них и общие черты:

  • разносторонность интересов;
  • эмоциональность, насыщенная жизнь чувств;
  • склонность к фантазиям, мечтательность;
  • творческая жилка, умение воплощать и выражать свои идеи;
  • легкое пренебрежение правилами и строгими требованиями (а иногда и нелегкое!);
  • верность в дружбе и любви, но излишняя эмоциональность зачастую может делать их ветреными, увлекающимися;
  • влюбчивость, страстность;
  • умение наслаждаться жизнью.

Посмотреть самые разные идеи можно на фото в галерее выполненных работ. Мастер в салоне проконсультирует по особенностям такого заказа и умело воплотит любую задумку. Специфика барочного рисунка – в многослойности и яркости, наверняка потребуется не один раз наносить контур и раскраску. Но результат того стоит!

https://www.youtube.com/watch?v=TYUksKY2fvMhttps ://www.youtube.com/watch?v=88NWO0xBBXc

Известные картины

Ярчайшими примерами барокко в живописи можно назвать следующие работы.

«Менины» (Веласкес, 1656)

МениныДиего Веласкес

Одна из самых знаменитых картин в мире, хранящаяся в испанском музее Прадо. «Менины» считается вершиной творчества художника, так как у нее невероятно сложная, даже загадочная композиция. На картине изображены и король, и королева, и их дочь со свитой слуг, и даже сам Веласкес, занятый рисованием.

«Медуза» (Караваджо, 1598)

МедузаКараваджо

Особенность холста в том, что рисунок на нем сделан без набросков. Всего год потребовалось художнику, чтобы выполнить заказ кардинала дель Монте. Мрачные тона, гримаса ужаса на отрубленной голове – все это не умаляет гениальности шедевра, который сегодня находится в Галерее Уффици (Флоренция).

«Воздвижение креста» (Рубенс, 1610)

Воздвижение Креста ГосподняПитер Пауль Рубенс

Картина, прославившая художника. Впервые избитый сюжет казни Христа был преподнесен по-новому: натурально, живо, как будто это не событие давно минувших лет, а сцена, происходящая в данный момент перед глазами зрителя. Рубенса после этого стали называть «богом живописцев».

«Девушка с жемчужной сережкой» (Вермеер, 1665)

Девушка с жемчужной серёжкойЯн Вермеер

Полотно не только красивое, но и загадочное. Неизвестно, кто изображен на холсте, и когда точно была написана картина. Девушку с портрета окрестили «голландской Моной Лизой», полюбоваться на нее можно в королевской художественной галерее в Гааге.

«Возвращение блудного сына» (Рембрандт, 1669)

Возвращение блудного сынаРембрандт

Одна из самых известных работ Рембрандта. В основе – религиозная притча о всепрощении и безграничной родительской любви. Полотно находится в Эрмитаже: оно было куплено по поручению Екатерины II в 1776 году.

«Автопортрет» (Ван Дейк, 1623)

АвтопортретАнтонис ван Дейк

Благодаря этому холсту современный человек может представить, как выглядел гений. Автопортрет считается лучшей работой фламандца Ван Дейка. Его стиль отличается изяществом, а самого себя он изобразил с особой любовью, подчеркнув тонкость рук, аристократизм и правильные, даже женственные черты лица.

«Даная» (Рембрандт, 1647)

ДанаяРембрандт

Картина, которую мастер рисовал с особой любовью целые 10 лет. Она писалась не по заказу, а для собственного удовольствия, и украшала дом художника вплоть до его смерти. Находится в Государственном Эрмитаже.

«Смерть Марии» (Караваджо, 1606)

Смерть МарииКараваджо

Новаторская работа, представившая мать Христа не как божественную личность, а как обычного человека. В связи с этим, церковь, выступавшая заказчиком, отказалась выкупать холст. Но впоследствии произведение было признано гениальным, и сегодня украшает стены Лувра.

«Три грации» (Рубенс, 1623)

Три грацииРубенс

Фламандец любил изображать женское тело таким, какое оно есть от природы. Героини картины по современным меркам не особенно грациозны, но до сих пор это полотно считается гимном женской красоте и обаянию.

«Вид Толедо» (Эль Греко, 1600)

Вид ТоледоЭль Греко

Редкая картина, изображающая любимый город мастера, ведь по большей части Эль Греко выбирал библейские сюжеты. Это один из первых пейзажей в европейской живописи, поэтому холст заслуживает особого внимания.

Барокко в искусстве России

Русское барокко берет начало в конце XVII – первой половине XVIII века. С легкой руки Петра I, не желавшего отставать от прогрессивной Европы, в столицу начали привозить зарубежных архитекторов, художников, скульпторов – для того, чтобы они обучали русских живописцев и строителей новому стилю.

До этого момента все, что строили на Руси – это церкви и строгие боярские платы, все, что рисовали – иконы, сцены из жития святых. Понятия живопись, как такового, не было, портреты не писались – на холстах было принято изображать Иисуса, его Матерь и божьих угодников.

В петровском барокко еще оставались черты средневековья, некая скованность и несуразность, но это уже был явный переход от одной эпохи к другой. Портреты очень быстро вошли в обиход, невероятно популярными стали миниатюры на эмали. Здания приобрели легковесность, кокетливость, русские дворцы по красоте перестали уступать европейским.

Конец культуры барокко связывают с кончиной императрицы Елизаветы Петровны (1761 г.).

Стиль барокко в искусстве России начался с архитектуры, основными его видами стали:

  • Нарышкинское,
  • Петровское,
  • Голицынское,
  • Елизаветинское,
  • Строгановское барокко.

Названия даны по именам знатных особ – заказчиков дворцов и иных построек.

Ярчайшими представителями барокко стала плеяда художников-портретистов:

  • А.М. Матвеев (1701-1739),
  • И.И. Никитин (1690-1742),
  • В.Л. Боровиковский (1757-1825),
  • Д.Г. Левицкий (1735-1822),
  • А.П. Антропов (1716-1795)

Портреты того времени носили «придворный» характер: рисовали аристократов, царствующих особ, членов их семей. Отличительные признаки – самобытность, правдивость в изображении модели, подчеркивание не только внешней, но и внутренней красоты человека.

Параллельно с живописью развивается скульптура. Барокко дало России такие имена, как:

  • Ф.И. Шубин (1740-1805),
  • Фальконе (1716-1791).

Таблица 1. Значимые произведения русского барокко

Показать таблицу

Живопись Скульптура Архитектура
Произведение Автор Произведение Автор Произведение Автор
«Автопортрет с женой» — первая русская работа в стиле автопортрета (1729) А.М. Матвеев Бюсты Ломоносова, Екатерины II, Павла I Ф. Шубин Церковь покрова в Филях Построена по заказу Л. Нарышкина, имя автора не сохранилось
«Петр I на смертном ложе» (1725) И.Н. Никитин Медный всадник, Флора, Амур, Зима Фальконе Зимний, Воронцовский, Строгановский дворцы Растрелли
«Портрет Струйской» (1772) Ф. Рокотов Александро-Невская лавра Трезини
«Портрет Лопухиной» (1797) В. Боровиковский Китайский, Мраморный дворцы Ринальди

Виды и материалы декора современного барокко

Среди орнаментов барокко: ормушль (Ohrmuschel — ушная раковина), сочетающий картуш с ленточным переплетением и гротесками (Изобретен во Фландрии в конце 16 века), кнорпельверк (Knorpel — хрящ и Werk — работа) — узор барокко, в рисунке которого маски, морды чудовища или гребень морской волны, получил особое распространение в работах мастеров Германии 17 в; Страпворк (strapwork), Ролльверк (Rollwerk от Rolle — ролик, катушка, сверток и Werk — работа) — полуразвернутый рулон пергамента с надрезанными краями. Часто обрамляет собой картуш, трельяж (treillage -решетка) — в виде косой сетки, украшенной мелкими розетками (характерный орнамент стилей Людовика XIV и рококо), ламбрекен, напоминающий одноименную штору.

Страпворк.

Ролльверк.

Для оформления интерьеров и фасадов зданий современного барокко кроме натурального и искусственного камня, гипса, бетона можно использовать легкий, надежный материал — полиуретан.

Барельеф из полиуретана для оформления фасадов и интерьеров в стиле современного барокко.

Снопы, продетые в кольца из полиуретана, для зданий в стиле современного барокко. Филенка — имитатор лепнины для оформления интерьера и фасадов в стиле современного барокко.

Особенности материала позволяют на его основе сделать любое рельефное изображение, которым можно будет украсить любой интерьер или фасад зданий, поскольку полиуретан отливается под давлением и способен передать самую тонкую деталировку формы. Он устойчив к низким температурам, перепадам температур, влажности и механическому воздействию, а также может имитировать натуральные материалы: камень, древесину.

Автор текста: М. Сергеева

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector